|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||||
|
Запись "Титаника".
По образному выражения Бутусова, "этот альбом делался с пистолетом у виска и с ножом у горла". Тем не менее, несмотря на непрерывные боевые действия вокруг студии, 40-градусный мороз и больные зубы, сам Бутусов просто излучал вдохновение. За ним уже давно была замечена такая привычка - Слава становится веселым, когда вокруг бушует огонь, и начинается дикий прессинг. . . Создавая музыку к композициям, вошедшим в "Титаник", Бутусов почувствовал переутомление от гитарного саунда. Ему хотелось нового музыкального языка, новых красок, вследствие чего он пришел к идее современного электронно-цифрового саунда. Поэтому звукорежиссером на альбом был срочно рекрутирован Вадик Самойлов, зарекомендовавший себя в этом качестве во время записи последних альбомов "Агаты Кристи" ("Позорная звезда") и "Насти" ("Невеста"), вдобавок ко вceмy прекрасно знавший особенности данной студии. "До начала работы над "Титаником" я уже успел отслушать альбом в двух вариантах, - вспоминает Самойлов. - Первый вариант составляли Славины черновики, второй - запись на Фонтанке, с живыми барабанами, более аквариумная, психоделическая и более галюциногенная... Я знал, что все нюансы apaнжировок были продуманы Бутусовым довольно основательно, и вопрос об их переделывании не стоял. Мне предстояло сохранить лишь те штрихи, которые бы характеризовали общее настроение альбома". Самойлов скромничал. Помимо программирования и работы с цифровой техникой, он предложил более удачную аранжировку к композиции "Негодяй и Ангел", отредактировал коду на "Колесах любви" (уменьшив ее в размерах и заменив гитару на клавиши) и т.д. Очень большая часть нагрузки выпала на этот раз на долю Потапкина. Пока Бутусов с Самойловым в одной комнате работали с "цифрой", Алик с Полковником в другой комнате прописывали "живьем" большинство гитарных партий. Вообще, с точки зрения того же Полковника, "Титаник" фактически записывали три человека - Бутусов (гитара, вокал), Самойлов (клавиши, гитара) и Потапкин, которому приходилось, помимо гитар и клавиш, иногда даже играть партию баса. Из-за переизбытка клавишного баса на альбоме оказалось значительно меньше живого баса гитары Копылова (в сравнении с предыдущими работами); Сакмаров приехал ближе к концу записи, наиграл на флейте и недавно купленном миди-саксофоне и вскоре уехал.. Теперь он был достаточно плотно занят в "Аквариуме, и работа над "Титаником" была одним из последних штрихов в его сотрудничестве с "Наутилусом", затем, правда, он помогал с оркестровкой мелодий для "Крыльев". Запись альбома окончательно завершилась 18 февраля 94 года. После ее окончания выяснилось, что в альбом не вошло сразу несколько любопытных композиций - "Абсолют" (с рефреном "Я ухожу в абсолютно белое"), "Умершие во сне" (лейтмотив из которой прозвучал в песне "Воздух") и явный хит "Труби, Гавриил", исполненный в стиле наутиловского пика 87 года. Также в запасниках у Полковника остался невостребованный удлиненный вариант "К Элоизе" - более помпезно сыгранный (в духе квиновской "Night at the Opera"), с гитарными раскладами, хитрой линией баса и с еще одним куплетом, который под планировавшийся видеоклип вскоре пришлось укоротить. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|||||||
|
|
|
|
|
Design and Webmaster: ©Mezrin Viktor 2002.