Год 1978-1984

Год 1985

Год 1986

Год 1987

Год 1988

Год 1989

Год 1990

Год 1991

Год 1992

Год 1993

Год 1994

Год 1995

Год 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись "Титаника".

        По образному выражения Бутусова, "этот альбом делался с пистолетом у виска и с ножом у горла". Тем не менее, несмотря на непрерывные боевые действия вокруг студии, 40-градусный мороз и больные зубы, сам Бутусов просто излучал  вдохновение. За ним уже давно была замечена такая привычка - Слава становится веселым, когда вокруг бушует огонь, и начинается дикий прессинг. . .  Создавая музыку к композициям, вошедшим в "Титаник", Бутусов почувствовал переутомление от гитарного саунда. Ему хотелось нового музыкального языка, новых красок, вследствие чего он пришел к идее современного электронно-цифрового саунда. Поэтому звукорежиссером на альбом был срочно рекрутирован Вадик Самойлов, зарекомендовавший себя в этом качестве во время записи последних альбомов "Агаты Кристи" ("Позорная звезда") и "Насти" ("Невеста"), вдобавок ко вceмy прекрасно знавший особенности данной студии.

      "До начала работы над "Титаником" я уже успел отслушать альбом в двух вариантах, - вспоминает Самойлов. - Первый вариант составляли Славины черновики, второй - запись на Фонтанке, с живыми барабанами, более аквариумная, психоделическая и более галюциногенная... Я знал, что все нюансы apaнжировок  были продуманы Бутусовым довольно основательно, и вопрос об их переделывании не стоял. Мне предстояло сохранить лишь те штрихи, которые бы характеризовали общее настроение альбома". Самойлов скромничал. Помимо программирования и работы с цифровой техникой, он предложил более удачную аранжировку к композиции "Негодяй и Ангел", отредактировал коду на "Колесах любви" (уменьшив ее в размерах и заменив гитару на клавиши) и т.д.

           Очень большая часть нагрузки выпала на этот раз на долю Потапкина. Пока Бутусов с Самойловым в одной комнате работали с "цифрой", Алик с Полковником в другой комнате прописывали "живьем" большинство гитарных партий. Вообще, с точки зрения того же Полковника,  "Титаник" фактически записывали три человека - Бутусов (гитара, вокал), Самойлов (клавиши, гитара) и Потапкин, которому приходилось, помимо гитар и клавиш, иногда даже играть партию баса. Из-за переизбытка клавишного баса на альбоме оказалось значительно меньше живого баса гитары Копылова (в сравнении с предыдущими работами); Сакмаров приехал ближе к концу записи, наиграл на флейте и недавно купленном миди-саксофоне и вскоре уехал.. Теперь он был достаточно плотно занят в "Аквариуме, и работа над "Титаником" была одним из последних штрихов в его сотрудничестве с "Наутилусом", затем, правда, он помогал с оркестровкой мелодий для "Крыльев".

Альбом "Титаник"

             Запись альбома окончательно завершилась 18 февраля 94 года. После ее окончания выяснилось, что в альбом не вошло сразу несколько любопытных композиций - "Абсолют" (с рефреном "Я ухожу в абсолютно белое"), "Умершие во сне" (лейтмотив из которой прозвучал в песне "Воздух") и явный хит "Труби, Гавриил", исполненный в стиле наутиловского пика 87 года. Также в запасниках у Полковника остался невостребованный удлиненный вариант "К Элоизе" - более помпезно сыгранный (в духе квиновской "Night at the Opera"), с гитарными раскладами, хитрой линией баса и с еще одним куплетом, который под планировавшийся видеоклип вскоре пришлось укоротить.

Новый продюсер. Битва за фирму.

Год 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design and Webmaster: ©Mezrin Viktor 2002.

Hosted by uCoz