Год 1978-1984

Год 1985

Год 1986

Год 1987

Год 1988

Год 1989

Год 1990

Год 1991

Год 1992

Год 1993

Год 1994

Год 1995

Год 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Агитки, крестьяне и первокурсники.

          Успехов особых не было, но к осени потребовалась институту агитка, дабы сеять культуру среди студенческих и крестьянских масс, а кандидатов, кроме "Нау", не наблюдалось. Их поставили в известность, что нужно готовить программу, и тут же стало понятно, что под славины вещи заставить танцевать невозможно даже студентов на картошке. За несколько дней насобирали песенок типа "Опять от меня сбежала последняя электричка", аранжировали посмешней, а кроме того взяли в группу нового человека, Витю Комарова, более известного по прозванию "Пифа". Взяли клавишником, поскольку Пантыкин, игравший на модном по тем временам "препарированном пиано" (в молоточки втыкались кнопки, при ударе о струны издававшие "почти синтезаторный" звук, но при этом отчаянно эти самые струны рвавшие), произвел впечатление неизгладимое, успех напичканного кнопками ф-но решили развивать.

      Программу сдали кислой комиссии и отбыли в деревенское турне. В сопровождении девочек в черных трико, которые в первом отделении  танцевали, и пары чтецов-шутников объехали по точкам несколько районов, программа с "электричками" скоро обкаталась, работали в деревенских клубах "для местных", на площадках для утомленных картошкой студентов.

        "Для Славы, для Димы это были, скорее всего, первые выступления со сцены, кайф они ловили страшный, а залы в клубах всегда были полные, там не каждый день такое бывает... Залы были маленькие, даже нашей аппаратуры хватало, народ приходил процентов на пятьдесят пьяный, свистел, орал, а после концерта нас всегда ждала брага... Хотя пили не слишком много, деньги нас сдерживали. В общем, все были счастливы." (Из интервью А.Зарубина.)

      Впрочем, деньги - не помеха, и самым дельным человеком в агитке оказался шофер Серега, всегда возивший сено, а тут вдруг - музыкантов, чем Серега очень гордился. ГАИ  на поселковых дорогах не наблюдалось, так что пил Серега с группой наравне и очень всех полюбил. Зарубин вспоминает: "Однажды он с какой-то девицей договаривался насчет бесплатной браги, а она хотела деньги стрясти, так он ей говорит: "Ты что, с ума сошла? Приехали рокеры, ездят, нас веселят, а тебе три литра браги жалко..." Она смутилась, извинилась и принесла брагу."

      Тут же приведем еще одно замечание Саши Зарубина, тоже не лишенное забавности: "А что касается женского пола, настолько Слава с Димой были внутри музыки, что о женщинах даже разговор не заходил. После агитки две девицы, которые в трико на сцене танцевали, подошли ко мне и говорят: надо как-нибудь собраться... Я Славе сообщил, что девочки предлагают вместе посидеть, Слава сказал: "Да ты что, посылай их сразу!.."

           По приезде из агитки выяснилось, что кому-то нужно играть теперь уже на вечере первокурсника, кандидатов, разумеется, не было, и у "Наутилуса" один из организаторов поинтересовался, нет ли в репертуаре чего-нибудь поинтересней "электричек". И ребята предложили свою программу. Репетировали наскоро, в клубной комнате, без вокала. Слава вообще не любил петь на репетициях, так что играли один инструментал. В первом отделении концерта выступала самодеятельность, у "Нау" уже была некоторая известность, заработанная на колхозных полях; в зале покрикивали: "Наутилус! Наутилус!" Ребята в это время судорожно отрабатывали "на коленках" недорепетированное заранее.

      Перед вторым отделением натянули на сцене и в зале какие-то сети, подукрасились и... скисли на первой же песне. Это был первый концерт студенческой группы "Наутилус" - он же оказался и последним: программа недоработанная, сырая, разученная без вокала, опыта никакого, и полный зал ДК Автомобилистов, первый большой зал в их жизни. Доигрывали "на автомате", публика прокисала на глазах. Слава повернулся к залу боком, носом в кулису, дотягивал кое-как, в "Ястребиной свадьбе" просто перестал петь. Впоследствии это станет его коронным трюком, и музыканты вновь и вновь, как и в тот, первый раз, будут играть "на месте" в ожидании слов, покуда не надоест.

      Умецкий еще пытался переломить ситуацию, в конце закричал: "А теперь Лядовы Цепеляны!" - шутка - врезали Цепов. Их в агитке более-менее обкатали, прошло чуть веселей... С концерта уходили в настроении кошмарном. И были поражены, когда на следующий день в институте к ним подходили совсем незнакомые студенты и благодарили за новые песни...

Пантыкин и "Переезд".

Конец "Наутилуса".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design and Webmaster: ©Mezrin Viktor 2002.

Hosted by uCoz