|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||||
|
Акустические планы.
Дух экспериментаторства, охвативший группу во время презентации “Крыльев” и приведший к появлению на сцене МДМ видеоряда, симфонического оркестра, лебединых перьев и многоярусной конструкции, породил идею сделать акустическую программу - впервые за всю историю “Нау”. Практически все российские рок-группы уже давно имели в своем активе такой опыт - начиная еще с эпохи “квартирников”. “Nautilus Pompilius” всегда был электрическим, так сказать - "220 х 50", и впервые готовился предстать перед народом в акустическом варианте. Этот эксперимент был в первую очередь интересен самим музыкантам и воспринимался как своего рода тест на профессионализм - в отсутствие электричества становится очевидно, кто чего стоит. Поэтому на создание новых аранжировок и вообще на подготовку к этой акции было потрачено немало и сил, и времени, и нервных клеток. Результатом оказались поистине триумфальные концерты, которые были на одном дыхании и с необычайным подъемом отыграны группой 1,2 и 3 марта в Москве перед бушующей “Горбушкой”. Отбирая материал для программы, Вячеслав Бутусов отказался от неизменных хитов вроде “Гуд бай, Америка” и “Я хочу быть с тобой”, которые, по выражению одной газеты, он поет усталым голосом, потому что они ему “осточертели до зеленых веников”, и решил воскресить песни, звучавшие некогда из всех окон в период повальной “наутилусомании” - “Рвать ткань”, “Наша семья”, “Просто быть”, “Хлоп-хлоп”, “Праздник общей беды” и незабвенного “Алена Делона” (“Взгляд с экрана”). Казалось, эти вещи уже никогда не прозвучат больше “живьем” со сцены - но на этот раз настал праздник для многочисленных поклонников “Наутилуса” конца 80х. Начать концерт именно с них было мудрым психологическим ходом - уже с первой песни публика радостно включилась в происходящее на сцене. Начиная с “Алена Делона” и до конца концерта зал пел стройным и мощным хором вместе с Бутусовым, по временам заглушая группу, - которая, напомним, выступала без электричества. Вторым блоком программы unplugged, выстроенной по хронологическому принципу, стали композиции из альбомов начала 90-х - “Наугад” и “Чужая земля”, далее следовали несколько песен из “Титаника” и “Крыльев”. Принцип отбора был таким же и в этом случае - наряду с несколькими хитами, постоянно находившимися на слуху (“Прогулки по воде”, “Утро Полины”), прозвучали раритетные номера - вроде “Музыки на песке”, “Мне снилось, что...” или полузабытого “Ивана Человекова”, которые обрели в акустике вторую жизнь и новое звучание. Завершающим номером стал “Тутанхамон” причудливо аранжированный в азиатском духе с тюркскими руладами саксофона. Акустический альбом “Nautilus Pompilius”, записанный на живых выступлениях группы в ДК им. Горбунова, будет выпущен звукозаписывающей компанией АПЕКС РЕКОРДС весной 1996 г., а программа “Nautilus Pompilius Unplugged”, несмотря на дополнительные технические сложности, неизбежные при работе с акустикой, будет показана в нескольких российских городах. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|||||||
|
|
|
|
|
Design and Webmaster: ©Mezrin Viktor 2002.