|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||||
|
"Чужая земля".
Летом 91-го года администраторы "Наутилуса" договорились с московской студией "Видеофильм" о записи нового альбома, которую планировалось начать в конце осени. Времени оставалось немного, и группа решила сделать черновую версию записи (т.н. “предвариловку") в студии на Фонтанке. Этому предшествовали изнурительные репетиции, которые начались ещё во времена зимних полуакустических джемов с Джавадом в Коломяках. Затем вся подготовка переместилась в Ленинградский Дворец Молодежи, где окончательно были доработаны "Монгольская степь", "Эти реки" и "Бесы". Затем "Наутилус" переехал в ДК Железнодорожников - место, где базировалась "ДДТ". "Это был период наших самых сочных перемещений с места на место. Такого количества репетиционных точек у нас не было за всю жизнь, - вспоминает Бутусов. - В тот момент мы постоянно находились в прямой зависимости от спонсоров. А с ними ты чувствуешь себя в положении игрушки, которой очень быстро можно наиграться. При этом игpушки из нас не очень хорошие, не очень веселые." В начале лета группа отыграла в Ленинграде концерт, приуроченный к выходу диска "Родившийся в эту ночь", а затем, сознательно отказавшись от всех дальнейших выступлений, сосредоточила силы на создании "Чужой земли". На одну из репетиций Бутусов принес наброски композиции "На берегу безымянной реки" и, показав ее под гитару, сказал: "В идеале она должна быть тропической. Теплой. Хорошей теплой песней." Музыканты, не сговариваясь, вспомнили о ламбаде. Белкин тут же сочинил симпатичное гитарное соло, и буквально через пару часов песня была готова. Особенно удачно получилась конечная аранжировка "Прогулок по воде”. "Наконец-то нам удалось разложить партии всех трех гитар по своим местам, благодаря чему в музыке резко поубавилось "смурятины", так сильно переполнявшей "Наугад", - резюмировал Копылов. В свою очередь Олег Сакмаров считает, что очевидный прогресс в создании нового саунда группы произошел благодаря взаимопониманию, наконец-то возникшему между Беляевым и Белкиным: “Дело в том, что Белкин по своей натуре - упертый рок-н-ролльщик, воспитанный на группах типа "Led Zeppelin", а Беляев внимательно следил за тем, что происходит в современном музыкальном мире и старается играть конструктивную гитарную музыку конца восьмидесятых. Их совместные "поиски истины" нередко сопровождались дикими криками, но именно подобные надрывы стали давать классные результаты”. К середине ноября группа завершила сведение "предвариловки", сыграв два концерта с "ДДТ" перед переполненным залом Спортивно-Концертного Комплекса, и отправилась в Москву записывать альбом. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|||||||
|
|
|
|
|
Design and Webmaster: ©Mezrin Viktor 2002.